Заполните поля ниже

Подготовка велосипеда к хранению

Подготовка велосипеда к хранению — процедура несложная и потребует около часа вашего свободного времени. Взамен вы будете избавлены от множества весенних проблем, когда велосипед, вроде бы простоявший нетронутым под снегом на балконе в течение всей зимы, отказывается работать.

Вашим первым и самым необходимым шагом будет полная мойка велосипеда. Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут повредить краску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.

На втором этапе вам потребуется максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда:


— разомкните V-brake тормоза;

— сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и ослабление (малый курок под указательным пальцем);

— снимите цепь (разгрузите задний переключатель);

— ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора;

— максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно;

Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

Третий этап, требующий внимания и аккуратности — это смазка. Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!

Жидкая тефлоновая смазка в аэрозольной упаковке

В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной влажностью. Вам потребуется аэрозольная упаковка Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.

Масло средней вязкости общего назначения для всех открытых шарниров велосипеда

Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить масло с внешних поверхностей досуха:

— начните со стальных тормозных тросов переключения и тормозной системы. Ваша задача — смазать рубашки изнутри. Для этой процедуры лучше всего подходит масло в аэрозольной упаковке с тонкой трубочкой-наконечником;

— чистую снятую цепь можно до весны положить в масляную или керосиновую ванну или, обильно смазав, в обычный пакет;

— уделите внимание шарнирам V-brake тормозов и переключателей, постарайтесь нанести масло на подшипники рулевой колонки и роликов заднего переключателя;

— кожаное седло можно протереть обычным машинным маслом, нанесенным в малом количестве на ветошь;

— используя ветошь, протрите малым количеством масла (буквально несколько капель) велосипед в целом. Масло образует тонкую защитную пленку и не дает пыли прилипать. Весной вам достаточно протереть раму сухой тряпкой и она засияет как новая.

Силиконовый спрей

Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину от пересыхания и растрескивания.

Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами, но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо между спиц велосипеда — так он не потеряется.

Если вы настроены на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить и перевернуть. Во избежание окисления контактов удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары. Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь. Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор шестигранников.

Действуйте по порядку:

ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите из рамы седло с подседельным штырем. Не стоит для уменьшения габаритов загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы могут поцарапать краску вдоль всей длины;
снимите руль. Не отсоединяя тросов переключения и тормозных кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально вверх). Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы. Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее место, так она не затеряется;
если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы. Ослабьте (но не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен на штоке передней вилки. Теперь руль можно повернуть вдоль рамы;
теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза (если они установлены), ослабьте эксцентрик, и колесо можно вытаскивать. На этом этапе велосипед занимает минимальное место.
Мы рекомендуем остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж вилки, что потребует определенных знаний как во время работы, так и в ходе последующей установки. Важно помнить, что на раме со снятыми колесами задний переключатель очень уязвим к любому удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой, и велосипед готов к зимовке.

Идеальное место для хранения велосипеда — ваша квартира. Балкон, гараж, летняя дача или чердак подвержены сильным колебаниям температуры и влажности. Хранение в таких условиях гарантировано приведет в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все стальные компоненты велосипеда ржавчиной. Хранение велосипеда в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо, поскольку приводит к деформации обода.

Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку весной. Лучший вариант для настенного хранения — универсальный крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в крупных веломагазинах города и стоит недорого. Вдобавок ее можно использовать в качестве основной парковки велосипеда и в сезон.

Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку трубы верхней трубы и тросы оказываются в подвешенном состоянии зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена. За 5-6 месяцев трос может продавить лак рамы или деформироваться.

В качестве альтернативного крепления подойдет пара больших крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой изоляционной лентой.

Второй вариант хранения — стоя на полу. В этом случае вам придется уделять внимание давлению в колесах и периодически подкачивать камеру. Велосипед не должен стоять на ободе, иначе это приведет к деформации покрышки.

Третий способ — просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом, велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам.

Ещё один вариант хранения велосипеда - услуга сезонного хранения.