Заполните поля ниже

Когда переобуваться и как правильно хранить шины

Когда менять резину и как правильно хранить шины ?

С наступлением холодов и снега белорусские автолюбители традиционно сталкиваются с проблемой смены летней резины на зимнюю. Дотянув до последнего с «переобувкой» своих железных коней, владельцы автомобилей стоят в очереди в шиномонтажах до позднего вечера. Однако, решив эту проблему, водитель в тот же момент сталкивается с новой. Где и, главное, как следует хранить зимой летнюю резину ? В этих вопросах в дни пресловутого «дня жестянщика» мы и решили разобраться.

Эксперты утверждают, что под нагрузкой резина даже в статичном положении подвержена деформации. Чтобы избежать превращения круглого колеса в овальное, мы приведём несколько советов.

Когда нужно «переобувать» машину в зимнюю резину?

Директор шиномонтажа «Кудей сервис» Д. Джигеро:

— В этом вопросе можно ориентироваться на один простой критерий, который поможет обеспечить Вашу безопасность передвижения. Как только среднесуточная температура опускается ниже 7 С — самое время отправляться на смену летней резины на зимнюю. Это связано с тем, что состав резиновой смеси в летних и зимних шинах отличается и зимняя резина более мягкая. В холодную погоду у машины на летней резине увеличивается тормозной путь и снижаются другие параметры безопасности.


Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?

НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Под собственным весом колеса в сборе (около 15 кг) корд и боковина за несколько месяцев хранения могут незначительно деформироваться. Невооружённым глазом этого не заметить. Однако на ходовые характеристики авто и срок эксплуатации шины это повлияет негативно. Впрочем, некоторые специалисты допускают хранение колеса в сборе стоя, но при этом рекомендуют раз в месяц проворачивать его на 90 градусов. Кстати, если вы ставите авто «на прикол» на всю зиму, по вышеописанной причине рекомендуется хотя бы раз в две недели перекатывать машину, меняя положение колёс.

МОЖНО ПОДВЕШИВАТЬ

В этом случае основная нагрузка идёт на металлический диск, поэтому никакой деформации у шины не будет.

МОЖНО КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

Здесь есть две рекомендации. Первая — чуть приспустить давление в шинах (до 1,4 — 1,5 атмосферы). Вторая — если шины лежат стопкой, то их периодически (раз в месяц) следует менять местами, поскольку давление на нижние шины больше, чем на верхние.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

НЕЛЬЗЯ ПОДВЕШИВАТЬ

От крюка или верёвки, за которую подвешена по­крышка, кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием.

НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

От этого создаётся давление на боковые стенки шин (самое большое — на нижнюю шину в стопке). От чего шины потом будет сложно сбортировать и накачать на диске.

МОЖНО СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Но при этом каждый месяц нужно проворачивать колесо на 90 градусов. В противном случае шина приобретёт овальную форму.

Растрескивание шины

1. В идеале температура в помещении для хранения шин должна быть не ниже 0°С. От мороза летняя резина дубеет и теряет свои свойства. Шина, подвергавшаяся «обморожению» зимой, летом будет быстрее изнашиваться и легче повреждаться. Однако и высокая температура сыграет с резиной злую шутку. Например, оставив шину на хранение у приборов отопления, через некоторое время вы найдёте её «задубевшей» и растрескавшейся.

2. При хранении шин избегайте повышенной влажности и контакта резины с водой, т. к. по своему составу покрышка является гигроскопичной. А вместе с перепадами температур это может привести к преждевременному разрушению резины.

3. Избегайте попадания на шину прямых солнечных лучей. При длительном воздействии солнце сделает с резиной примерно то же самое, что и с кожей человека, — высушит её и доведёт до растрескивания.

Идеальным местом для хранения резины является утеплённый гараж, однако многие автовладельцы не могут похвастаться наличием «дома» для машины. Некоторые автолюбители оставляют резину на хранение на балконе квартиры. В случае если балкон не остеклён, покрышка испытает на себе все прелести зимней стихии, и к весне заметно ухудшатся её потребительские качества.

Но даже в этой ситуации резину можно спасти от некоторых бед: упакуйте покрышки в герметичные свето- и влагонепроницаемые пакеты. Также, чтобы предотвратить преждевременное старение резины, можно обработать её специальными консервантами для хранения шин.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Важно также сделать пометки мелом на каждом колесе, чтобы при следующей «переобувке» не перепутать их месторасположение (например, «ПП» — правое переднее, «ЛП» — левое переднее и т. д.).